EATON планирует оказывать отечественным заказчикам услуги проектирования и строительства «под ключ» инженерной инфраструктуры для центров обработки данных. Правда, конкретных планов на этот счет еще нет, но некоторые специализированные продукты и решения для инфраструктуры ЦОД были представлены в ходе второй партнерской конференции.
Устроители мероприятия выбрали для встречи с коллегами по бизнесу клубный формат, о чем красноречиво свидетельствовало название конференции — Power Club. Как сообщила менеджер по маркетингу московского офиса Eaton Екатерина Захарова, такой формат обеспечил более эффективную работу с партнерами. Основная часть деловой программы была организована в виде «круглых столов» и открытых дискуссий по самым животрепещущим вопросам: «Развитие сервиса», «Развитие партнерской программы» и «Технические особенности продуктов Eaton Powerware». Непродолжительная вступительная часть конференции состояла из стратегических докладов топ-менеджеров Eaton.
Об акциях и приобретениях
Йорма Маннеркоски, директор по продажам и маркетингу Eaton Power Quality в регионе «Нордик» (Скандинавские страны, Восточная Европа, государства СНГ и Балтии), сообщил, что финансовое положение корпорации великолепно: за последние 12 месяцев стоимость акций Eaton увеличилась более чем на 50%, до 100 долл. за штуку. «В прошлом году на аналогичном мероприятии мы обещали расти быстрее рынка, гарантировали появление новых продуктов, прогнозировали приобретение новых компаний и выход на иные рынки. И все, что мы обещали, выполнено. В Европе продажи Eaton выросли за 2006 год на 40%, в Восточной Европе — на 33%, в России — на 30%», — заявил Маннеркоски.
Он также сообщил, что у Eaton появилось множество новых продуктов, в том числе — благодаря приобретениям независимых разработчиков. Несколько месяцев назад Eaton завершила покупку Aphel, британского производителя систем распределения электрической нагрузки. Сейчас компания готовится к поглощению MGE OPS, поставщика однофазных ИБП малой мощности, отторгнутого корпорацией MGE UPS Systems под давлением антимонопольных органов Евросоюза. Это приобретение обойдется в 425 млн евро. Договор еще не подписан, но сделка должна завершиться в сентябре-октябре.
Многочисленные вопросы, связанные с приобретением однофазного бизнеса MGE UPS Systems, ожидают своего разрешения. Например, пока неизвестно, под каким брендом Eaton будет поставлять источники MGE OPS. Очевидно, что торговую марку придется изменить, поскольку на рынке уже присутствует конкурирующий бренд APC-MGE. По словам Маннеркоски, до официального завершения сделки он не может что-либо сообщать о грядущих изменениях маркетинговой и производственной стратегии Eaton.
Новый вектор
Маннеркоски подробно рассказал о новом направлении деятельности Eaton в России. «ЦОД — вот интересная тема для российского рынка, — заявил он. — Речь идет не только о компонентах инженерной инфраструктуры, но и о знаниях в области проектирования и строительства дата-центров». Маннеркоски подчеркнул, что Eaton располагает и соответствующим набором продуктов, и умением проектировать ЦОД, и способностью воплощать подобные проекты в жизнь. Особенно сильны позиции компании в США, где при участии Eaton строятся крупнейшие ЦОД (в частности, по заказу NASA и Google). Теперь производитель попытается распространить свои знания в области проектирования и создания дата-центров на российский рынок.
Как заверил докладчик, из сказанного вовсе не следует, что Eaton готовится к прямым продажам оборудования и услуг в России. В Европе компания нередко фигурирует в роли генерального подрядчика в проектах создания дата-центров, вступая с заказчиками в коммерческие отношения без помощи посредников. Однако в нашей стране Eaton намерена действовать, как и прежде, через партнеров.
Из заявления Маннеркоски также не следует, что Eaton обладает полным набором продуктов для построения инфраструктуры ЦОД. Этот набор весьма ограничен, ведь у Eaton нет ни собственных шкафных конструкций, ни климатических систем, ни некоторых других инженерных компонентов ЦОД. На их поставку в рамках проектов корпорация заключает договоры субподряда с другими фирмами, такими как Liebert или Stulz.
Продукты для ЦОД
Технический директор московского филиала Eaton Юрий Копылов представил на форуме решения, которые могут быть использованы при строительстве центров обработки данных.
Прежде всего, он обратил внимание партнеров на трехфазный ИБП с топологией двойного on-line-преобразования (мощностью 12 кВт), выполненный по технологии Blade. Это устройство можно устанавливать в любую стойку с компьютерным или сетевым оборудованием; его высота составляет 10,3 дюйма (6U) вместе с батареями. Данный ИБП отличают высокий КПД (97% даже при небольшой, менее 40%, нагрузке на источник) и низкий уровень тепловыделения. При необходимости мощность системы наращивается с 12 до 60 кВт. Поддерживается горячая замена батарей и силового модуля. Устройство способно работать в режиме Powerware Hot Sync. «Наши Blade-ИБП обеспечивают максимальную гибкость постоянно меняющихся конфигураций оборудования в стойках ЦОД», — подчеркнул Копылов.
Для одновременной защиты нескольких стоек с оборудованием предлагается мощный ИБП Powerware 9395. Этот первый ИБП Powerware с системой резервирования внутри одного шкафа имеет отличные электрические параметры: КПД равен 95% даже при невысокой нагрузке. Устройство характеризуется относительно небольшими весом и габаритами. Есть встроенный модуль сервисного байпаса. Примечательно и то, что в ИБП Poweware 9395 реализована функция, позволяющая тестировать работоспособность источника при 100-процентной нагрузке (в качестве оной используется питающая ИБП сеть).
Копылов представил и две принципиально новые линейки продуктов: одна унаследована от недавно приобретенной фирмы Aphel, другая выпускается под маркой Powerware.
Eaton предлагает под маркой Aphel широкий ассортимент оборудования для распределения электрической нагрузки — от простых систем наподобие «Пилота» до интеллектуальных высокотехнологичных систем iPower, оборудованных амперметрами для измерения тока нагрузки в каждой розетке. Эти устройства начнут поставляться на российский рынок в IV квартале.
В линейку оборудования Powerware Environment Rack Monitor (ERM) входит двухканальное устройство для подключения датчиков контроля задымления, температуры, влажности, вибрации и других параметров окружающей среды. ERM можно запрограммировать на различные реакции при сигналах тревоги, открывании дверей и т.д. Наблюдение за показаниями датчиков и просмотр истории событий, отслеживаемых устройствами ERM, осуществляется через встроенный Web-сервер. С его помощью информация о состоянии среды передается в любую точку, где есть сетевое подключение.
Хотя центральное место на форуме заняли новые продукты для дата-центров, было бы ошибкой полагать, что российский дивизион Eaton станет форсировать свой выход на рынок ЦОД. Прежде местному офису необходимо серьезно подготовиться к этой работе: обзавестись надежными партнерами из числа системных интеграторов, наладить отношения с поставщиками недостающих инфраструктурных компонентов, усовершенствовать систему сервисного обслуживания. Видимо, мы еще не скоро услышим о первом комплексном проекте построения дата-центра, выполненном под руководством московского офиса Eaton. Не случайно генеральный управляющий представительства Кюести Козлов обратился к партнерам со словами: «Рынок ЦОД — это интересно, но не стоит забывать и о традиционных для нас секторах — ИТ, телекоме и промышленности».
Работа в этих секторах отечественной экономики приносит московскому офису Eaton ощутимые плоды. С январь по август 2007 объем продаж оборудования Eaton Powerware в России на 61% превысил показатель за аналогичный период 2006 года. При этом зафиксирован равномерный прирост продаж в сегментах как однофазных, так и трехфазных ИБП с топологией on-line. К последним достижениям относятся контракты с такими престижными клиентами, как «Голден Телеком» и Московский метрополитен. Стратегическая цель компании в России — обеспечить в 2008 году объем продаж на уровне 50 млн долл., в том числе за счет поставок новых продуктов для инфраструктуры ЦОД.