02.02.2015

На волне успеха дистрибуции

Увеличить
Офис Landata, 1998 г.
Увеличить
Александр Калинин (слева) и Евгений Лачков, 1999 г.
Увеличить
Выставка CeBIT, Ганновер, 1999 г.
Увеличить
Василий Селюминов и Филипп Филиппов, 2000 г.
Увеличить
Встреча Нового года. Ольга Ложкина и Василий Селюминов, 2001 г.
Увеличить
Александр Киреев, Василий Селюминов, Ольга Ложкина, Алексей Носов, 2014 г.

Одним из самых заметных событий на ИТ-рынке в 2014 г. стало 20-летие компании Landata. Юбилей лидера проектной ИТ-дистрибуции в России — прекрасный повод вспомнить его прошлое, оценить настоящее и заглянуть в будущее.

Важный фактор успеха в большом бизнесе — команда. От того, насколько надежной она будет, зависит устойчивость компании и ее уверенное продвижение на рынке. Компания Landata — яркий пример того, как бережно собранный коллектив много лет поддерживает самые высокие стандарты на рынке ИТ-дистрибуции.

Начиналось все в 1994 г. Александр Калинин и Евгений Лачков, молодые и полные идей представители технической интеллигенции, решили заняться бизнесом на ИТ-рынке. Вскоре удалось найти оптимальный стартовый вариант: Александр Николаевич и Евгений Николаевич договорились с компанией «Ланк» об организации ее московского филиала «Ланк-М» с высокой степенью автономности.

В Москве активно заработал дистрибьюторский канал, и вскоре продажи молодой фирмы стали существенно превышать показатели питерского офиса. Такое неравномерное развитие вызывало беспокойство акционеров, и в итоге в 1997 г. партнеры решили расстаться. Надо сказать, что ситуация с «Ланком» стала одним из немногих примеров «цивилизованного развода» на ИТ-рынке в те годы, обычно всё проходило на фоне шумных скандалов.

По условиям соглашения с «Ланком», Калинин и Лачков не могли сохранить за собой бренд, под которым работали, поэтому они зарегистрировали новую компанию — Landata. Сегмент ИТ-дистрибуции в России к тому времени уже был достаточно зрелым, на нем действовал ряд крупных игроков. Конкурировать с такими «акулами» было трудно. «Повторять конкурентов нам не хотелось, так как успешно бороться с ними в сложившихся направлениях было практически невозможно», — объясняет Александр Калинин. Чтобы завоевать место под солнцем, молодой компании надо было предложить рынку что-то оригинальное, найти перспективные ниши.

Решено было взять курс на проектную дистрибуцию. В 1998 г. продуктовый портфель Landata насчитывал восемь линеек: Acer, Allied Telesyn, Iomega, Liebert, NCR, OKI, RiT, Tripp Lite. Вплоть до 2002 г., согласно своей продуктовой политике, Landata выбирала для развития направления и бренды, не очень хорошо известные на российском ИТ-рынке, но которые имели солидный потенциал.

В 90-х сформировалась основа команды Landata. «Был создан очень сильный, профессиональный коллектив, где всегда оставалось место творчеству и где каждый вкладывал в работу свою душу, — вспоминает Александр Калинин. — С самого начала деятельности Landata мы делали так, чтобы людям здесь было интересно работать. Внутреннюю культуру и традиции, заложенные в первые годы, удалось сохранить и в период активного роста».

Landata успешно пережила кризис 1998 г.: ни один сотрудник не был сокращен, из кризиса компания вышла более сильной и уверенно продолжила следовать выбранным курсом.

В 2000 г. Александра Калинина пригласили на работу во ФГУП НИИ «Восход», и компанию возглавил Евгений Лачков. В это время Landata начинает активно развивать партнерскую сеть, формируется большой штат специалистов для комплексного сопровождения проектов. В 2001 г. налажена поддержка всех продуктовых направлений.

В 2000 г. был подписан контракт с Avaya — первым по-настоящему крупным вендором в портфолио дистрибьютора. «При поддержке Avaya была выработана новая маркетинговая стратегия, в результате мы стали более заметными на рынке, активно работали уже не просто как поставщик коробок, а в качестве „умного дистрибьютора“, создающего богатую интеллектуальную составляющую для партнеров и их проектов. Рынок быстро почувствовал силу нашего маркетинга, было проведено множество запоминающихся акций. В сотрудничестве с Avaya мы отточили различные идеи, и когда в 2004 году началась работа с IBM, многое уже было делать легко. В то время Landata получила новый импульс, мы доказали, что компания может успешно работать не только с вендорами второго эшелона, но и с лидерами рынка», — вспоминает Василий Селюминов, исполнительный директор Landata.

Начало «нулевых» на ИТ-рынке — время поиска стратегических альянсов, формирования союзов. Многие компании осознали, что вместе в новых условиях можно развиваться эффективнее. В 2003 г. Landata вошла в состав Национальной Компьютерной Корпорации — крупнейшего российского ИТ-холдинга, объединившего направления дистрибуции, консалтинга и системной интеграции.

В 2004 г. на волне роста компания становится дистрибьютором IBM. Этот шаг позволил расширить присутствие вендора в регионах, увеличить дилерскую сеть и еще больше укрепить позиции IBM в России.

В том же году в Landata открывается направление источников бесперебойного питания, основной задачей которого стало продвижение ИБП корпорации Eaton. Активная работа команды департамента позволила быстро занять ведущие позиции на рынке тяжелых и средних источников бесперебойного питания. Глубокие компетенции специалистов Landata обеспечили экспертное содействие партнерам. За несколько лет Landata стала ключевым дистрибутором Eaton в России.

К 2005 г. штат Landata достигает 100 человек, а партнерская сеть вырастает до 1,5 тыс. компаний. Выручка за год превышает 100 млн. долл.

В 2006–2007 гг. Landata окончательно утвердилась на рынке как ведущий проектный дистрибьютор и сфокусировалась на развитии компетенций, сервисного направления и создании дополнительных услуг. В эти годы уделяется много внимания развитию партнерского канала, начинают регулярно проводиться конференции, семинары, бизнес-завтраки и другие обучающие мероприятия.

В 2008 г. Landata вошла в состав «Группы компаний Систематика» (ГКС). «Мы привнесли в Группу большой опыт работы по продуктам, стали создавать у себя востребованные интеграционными подразделениями направления, дали возможность новым партнерам по холдингу фокусироваться на линейках, которые они развивали. Кроме того, у Landata к тому времени был накоплен богатый опыт работы на территориально распределенных проектах — туда не только осуществлялись поставки, но и выполнялось обслуживание, устанавливались сервисы. Наличие широкой дилерской сети и логистического управления проектами также послужило отличным дополнением к компетенциям группы», — комментирует Евгений Лачков.

Наличие солидного продуктового портфеля, широкой дилерской сети, проектных компетенций в различных отраслях и большого спектра услуг и сервисов позволило Landata достойно пережить кризисный период 2008–2009 гг. Компания осталась финансово прибыльной и стабильной, сохранила коллектив и качество партнерской сети. И уже в 2010 г. докризисные показатели удалось превзойти в полтора раза.

В 2008 г. открыто перспективное направление видеоконференцсвязи. За короткое время оно стало одним из самых динамичных в Landata. Дистрибьютор помог партнерам выполнить целый ряд знаковых проектов и был отмечен наградами вендоров.

Новая глава в истории компании началась в 2010 г. Евгений Лачков вошел в команду топ-менеджмента ГКС, а генеральным директором стала Ольга Ложкина. Ольга Михайловна стояла у истоков создания Landata и много лет работала финансовым директором компании.

В 2011–2012 гг. Landata значительно расширила линейку оборудования. В этот период заключены контракты с компаниями ClearOne, Delta, Dallmeier, Huawei, LifeSize, Verint.

Компания получила внушительный набор наград производителей ИТ-оборудования, удостаивалась звания лучшего российского дистрибьютора Avaya, Fluke Networks, Cisco Telepresence, побеждала в конкурсе лучших проектов LifeSize в регионе EMEA, признавалась лидером продаж различного оборудования. Самая большая коллекция регалий получена от IBM: в разные годы — лучший партнер по дистрибуции, лучший бизнес-партнер, «золотой» и «платиновый» дистрибьютор. Также Landata неоднократно входила в число лучших российских ИТ-дистрибьюторов по версии CRN и @Astera.

Стоит отметить ИБП - одно из самых стабильно развивающихся направлений в компании. Оно на протяжении многих лет входит в тройку ключевых по выручке. Landata в данном сегменте постоянно совершенствует свое портфолио, пополняя его не только тяжелыми и средними моделями, но и источниками бесперебойного питания эконом-класса. А совместная работа Landata и производителя ИБП Eaton – один из наиболее успешных и длительных союзов вендора и дистрибутора на российском рынке.

Одно из преимуществ Landata сегодня — сплоченный и профессиональный коллектив. Здесь отличный сплав молодости и опыта, найти себя в компании может как состоявшийся профессионал, так и начинающий талант. Около 30% сотрудников работают уже более 10 лет. «Люди — наше самое главное достояние. В компании довольно низкая текучка кадров по сравнению с другими участниками ИТ-рынка. Опираясь на людей с огромным опытом и солидными профессиональными навыками, компания чувствует себя более уверенно», — говорит Ольга Ложкина.

«Для многих людей, которые приходят в Landata, наша сфера деятельности является новой. Но при этом большинство уверенно осваивают ее и добиваются серьезных успехов. Поскольку в Landata коллектив личностей, у нас регулярно зажигались, зажигаются и, уверен, будут зажигаться новые звезды», — подчеркивает коммерческий директор Landata Алексей Носов.

При этом сотрудники не почивают на лаврах, находят новые стимулы и перспективы. «Компания постоянно меняется, отвечая на тренды рынка. Возникают новые задачи, меняется обстановка вокруг нас. Все это позволяет поддерживать высокий интерес к тому делу, которым мы занимаемся», — добавляет Василий Селюминов.

В августе 2014 г. генеральным директором Landata назначен Александр Киреев. Его управленческий и коммерческий опыт призван помочь компании не только успешно пережить сложный экономический период, но и нарастить свою долю на рынке.

Сегодня Landata — это более 230 сотрудников: высокопрофессиональные менеджеры по продукции и проектам, инженеры, маркетологи и другие специалисты. Компания обладает диверсифицированным продуктовым портфелем, работает с более чем 20 вендорами. Компания верна принципам поддержки проектов, занимаясь индивидуальной работой с партнерами по каждому внедрению. Дистрибьютор обладает обширной дилерской сетью, в которой более 2 тыс. партнеров из 83 регионов России.

Для компании 20 лет — это только начало большого пути. Landata зарекомендовала себя в качестве лидера российской проектной дистрибуции, успешно пережила несколько кризисов в стране и каждый раз становилась сильнее. Устойчивое финансовое положение, опытный квалифицированный коллектив, сбалансированный набор направлений и четкое представление рыночной ситуации позволяют Landata уверенно смотреть в будущее и штурмовать новые высоты бизнеса.


Возврат к списку